Составление списка литературы ndash; это довольно трудоемкое занятие. Именно поэтому, процесс вызывает довольно много вопросов. Что включать в него? Как правильно оформлять? Какого объема он должен быть?
Список литературы это самостоятельная часть любой курсовой работы, диплома и даже реферата.
Многие преподаватели особое внимание уделяют именно этому разделу. Это связано, в первую очередь, с тем, что одного списка литературы вполне достаточно для определения глубины изучения темы и подхода автора к написанию работы, его осведомленности в вопросе изучения.
Несмотря на то, что существуют определенные регламенты, определяющие правила оформления списка, учебные заведения могут применять различные отступления при составлении методических рекомендаций.
Например, название раздела, которое может именоваться, как:
Следующий по списку вопрос: Что включать в этот раздел?
Многие ошибочно полагают, что включать необходимо только тот материал, который был использован при написании, цитировался или был проанализирован в тексте. На самом деле, в список литературы входят все источники, которые были процитированы, проанализированы в работе, а так же просмотренные материалы, в том числе архивные. Очень внимательно следует отнестись к вопросу оформления списка. Несмотря на то, что существует ГОСТ по оформлению, учебные заведения, а иногда и отдельные преподаватели могут иметь свой собственный взгляд на этот вопрос. Поэтому, рекомендуем предварительно согласовывать с преподавателем структуру списка.
Следующим этапом является расположение наименований в списке.
Именно этот момент и определяется правилами конкретного учебного заведения или даже преподавателем. Существуют различные вариации по типу размещения источников.
К основным относятся:
1. В алфавитном порядке
2. По типу документа
3. Систематическое
4. Хронологическое
5. По мере использования (например, по главам, частям или разделам источника)
6. Прочие.
Обращаем внимание на то, что независимо от того, на какие разделы будет разбит список, внутри каждого возможно только расположение в алфавитном порядке. Что касается рекомендаций приведенных ниже, то они полностью основываются на действующем госте по оформлению.
Размещение источников:
1. В алфавитном порядке - это тип составления, при котором необходима выдержка строго словного алфавита заголовков (в зависимости от ситуации заглавий или авторов). Данный способ является аналогом библиотечных каталогов. Если же в списке есть наименования на кириллице и латинском одновременно, то сначала выстраивается один алфавитный ряд, затем другой.
2. По типу документа - при данном типе составления источники сначала располагаются по типу издания, а внутри по алфавиту (заглавия или фамилии автора). Например, сначала идут книги, потом статьи, потом официальные документы.
3. Систематическое расположение ndash; весь список делится на систематические разделы, которые соответствуют с отраслью науки или ее системой. Такой список очень похож на систематический каталог библиотеки.
4. Хронологическое расположение - применяется только в работах исторического характера. Связано это с тем, что в таких работах, особое место занимает тот период, в который был создан источник.
5. По мере использования - достаточно неудобная система расположения, так как в ней сложно ориентироваться и искать необходимые источники. Именно поэтому ее используют для написания небольших работ (статей, докладов, монографий), где используется небольшое количество источников.
Используя эту информацию и требования ГОСТа, составить список литературы будет довольно легко и вызовет минимум вопросов в процессе и при проверке.
Тэги: #Дипломная #Курсовая #Советы студентам